Когда джойстик лучше клавиатуры и мыши?
Общераспространенное (и мною поддерживаемое) мнение, что для шутера от первого лица нет ничего лучше, чем клавиатура и мышь. Понятно, что точности мыши и клавиатуры геймпаду не достичь. Но, кроме шутеров существует огромное количество других жанров игр, в которых точность управления не самый важный критерий, и тут джойстики выходят на первый план.
Например, все игры из мира action-RPG при создании выпускались только и специально на игровых приставках. Благодаря чему все управление игрой специально делалось под джойстики, с продуманной конфигурацией и удобством пользования. И не смотря на то, что такие игры давно уже делаются и для ПК, специфика игровой механики и, соответственно, управления просто не позволит мыши и клавиатуре достичь максимального удобства управления.
А в жанре platformer мышь для управления вообще не используется. С одной стороны удобно – нет никакой необходимости «прыгать» с мыши на клавиатуру, но большое количество неиспользуемых на клавиатуре кнопок в любом случае затрудняет управление.
В данном случае геймад здорово выигрывает. Все используемые кнопки управления расположены рядом, и вскоре легко запоминаются. Плюс продуманное расположение управления практически не оставляет возможности промахнуться. Кроме того в этом жанре именно джойстик способен добиться максимальной точности движения, да и управлять камерой стиком гораздо проще.
Так происходит потому, что на ПК для движения используются четыре клавиши, реализующие возможность двигать персонаж в заданном направлении и с заданной скоростью, что априори ограничивает количество направлений и скоростей. Джойстик при решении данной задачи альтернативен. Скорость и направление движения зависят от силы нажатия стика и от его смещения. Понятно, что так практически не будет ограничений ни по направлению движения персонажа, ни по его скорости.
А в таком игровом жанре, как Hack and slash управлении на ПК, как ни старались его оптимизировать для клавиатуры с мышью, значительно уступает управлению с геймпада. Ряд игровых движений выполнить джойстиком на порядок легче, чем с помощью клавиш.
Кроме перечисленных есть и другие игровые жанры, где лучше себя показало управление контроллером. Опытные любители таких игр знают, что к чему, и понимают когда лучше остановить свой выбор на геймпаде.
Элементы управления (кнопки и стики)
Прежде всего, внимание нужно обратить на стики и кнопки джойстика. От их качества, надежности и работы в большей мере зависит как удобство пользования геймпадом, так и получаемое от игры удовольствие.
От количества кнопок напрямую зависит количество реализуемых джойстиком функций. Понятно, что чем больше кнопок, тем шире варианты управления персонажем. Но излишнее число может сыграть злую шутку – логично растет сложность управления, особенно при ситуациях, требующих немедленного реагирования.
При выборе необходимо проверить, как нажимаются кнопки. Нажатие должно происходить четко, и не излишне туго.
Ножки стиков производятся разной высоты, для разных задач. Более высокая ножка дает более точное управление, но низкую скорость. Понятно, что для разных игр нужны разные характеристики. В некоторых дорогих джойстиках сменные стики идут в комплекте.
Дальше рассмотрим аналоговые стики. Это те самые кнопки, которые могут крутиться, собственно главное отличие геймпада. Именно они помогают полностью погрузится в игру, реализуя свободу действий в игровом мире. Сколько должно быть аналоговых стиков – два, или один, дело индивидуальное, но именно их присутствие и делает геймпад геймпадом. В идеале аналоговые стики должны быть резиновыми, с какими-бы то не было выемками, просто для того, чтоб не дать пальцам соскальзывать во время игры. Существуют джойстики и вообще без аналоговых стиков, но целесообразность применения таких девайсов сомнительна. Подавляющее большенство современных игр используют их в управлении.
Виброотклик
Виброотклик – совсем не лишняя функция. Позволяет быстрее реагировать на изменения в игре, зачастую еще до звуковой индексации, или до индексации на экране. Очевидно, что джойстики с виброоткиком более дорогие, чем без, но это тот случай, когда вложения стоят того.
Поддержка стандарта
При выборе джойстика для консоли на данный параметр не обращаем внимания, тут важна только совместимость с той или иной консолью. А вот при покупке контролера для ПК поддержка того или иного стандарта выходит на первый план.
Ошибочно думать, что даже достаточно дорогой геймпад априори подойдет к любой операционной системе. Увы, это не так, на некоторых системах джойстик не заработает совсем, у других работа возможна только после установки соответствующих драйверов. Кроме разъемов, различия будут и в типе поддерживаемого API.
Абсолютное большинство современных игр для ПКподдерживают только API Xlput. Соответственно и геймпад для ПК необходимо выбирать исключительно с поддержкой такого API. Только в таком случае подключение джойстика к компьютеру не вызовет никаких проблем, просто втыкается провод и можно играть. Нет необходимости ни в драйверах, эмуляторах, дополнительных настройках. Идеальный вариант при выборе контролера. API DirectInput используется только в старых играх, для возможности играть во что-то более современное придется применять эмуляторы. На рынке есть модели, которые поддерживают оба API.
Тип подключения
Выпускаются и продаются джойстики двух вариантов: проводные и беспроводные. Каждый из вариантов обладает как определенными плюсами, так и минусами. Например проводные обладают высокой скоростью отклика, в отличии от беспроводных, кроме того не нуждаются в зарядке. Недостаток, по сути один, ограничение расстояния от ПК. И наоборот, беспроводные контролеры обеспечивают полную свободу перемещения игроку, но при чуть меньшей скорости отклика и необходимости постоянной подзарядки.
Кроме того, беспроводные контролеры весят больше проводных, за счет размещения в корпусе элементов питания, что может быть критично при длинных игровых сессиях.
Комментарии ()